пятница, 20 января 2017 г.

День за днем: месяц четвертый


К четвертому месяцу Доминика я как-то не подготовлена. То есть, раньше я по чуть-чуть весь месяц конспектировала, а теперь только отдельные фразы записала. Все-таки насыщенным был этот месяц.

хорошая кроватка, я тебя не оставлю)))

Пана Доминика уже 7600 г. - наша радость все растет и продолжает тренировать наши бицепсы. Росту в этом немаленьком малыше уже 65 см.
Событий за этот месяц насобиралось с небольшую повозочку - снова отведки, день рождения папы, Рождество, Новый Год. Новый Год, кстати, Доминос (да, следующее прозвище сына :)) они когда-нибудь закончатся? :D) тихонечко проспал. Так что надеюсь на "как Новый Год встретишь..."




нормальная такая семейка)))

Этот пост получится с легким налетом философских рассуждений. Не знаю откуда у меня такая напасть, но нужно выпустить эти мысли, глядишь и что-то умное а голову придет)))



Первая из мыслей. Сразу говорю, никого не хочу обидеть и никого лично не имею ввиду. В нашем окружении сейчас довольно много пар, у которых как и у нас 1+1 вышло 3))) И вот оооочень многие пишут/говорят, что-то вроде "и как мы раньше жили без этого маленького человечка". Вот меня почему-то прям коробит от этого, настолько мне кажутся эти слова не искренними. Мы, например, очень хорошо жили, веселились и вообще отлично проводили время. Это не изменяет факт, что Доминошка внес в нашу жизнь новое измерение чувств, эмоций и переживаний. Я люблю своего карапуза очень сильно. Радость и тревога за него то и дело собираются не то что комком, лавиной в горле, но я все равно хорошо помню время, когда мы с мужем были только вдвоем. И очень ценю его (и мужа, и то время). Просто нельзя сравнивать такие разные опыты.
Туда же заявления мам сыновей в стиле "сын - главный мужчина моей жизни". А муж куда делся (исключаю ситуации, когда муж действительно объелся груш)?



И самая важная и одновременно немного страшная мысль. Насколько все-таки ребенок это чистый лист, на котором его ближайшее окружение, как художник, оставляет свое видение мира. И так не хочется испортить этот ценный холст. Хочется наполнить его жизнерадостными красками, кругосветными пейзажами и искренними и взаимными чувствами. Как-то уж очень пафосно это прозвучало, но я вижу, как Доминошка копирует наше восприятие мира. Мне почему-то эта мысль не даёт покоя. Ведь малыш каждое наше действие впитает и потом из этого слепит свой характер. 
Вот, например, Доми побаивается резких громких звуков, будь то типичное мужское апчхи или стук падающего предмета (зато звук дрели, поджидающий нас за каждой стеной, он видимо воспринимает как белый шум :))). И достаточно нам засмеяться в этот момент, как испуганное личико тут же выдает улыбку, а иногда и громкий смех, как будто никто секунду назад и не собирался плакать))) И вот так, шаг за шагом, вооруженный улыбкой, он привыкает к разным звукам. Хорошо бы у нас получилось научить его позитивному восприятию мира.











утро доброе!
Пан Д. в этом месяце много чего делал/видел в первый раз. Кроме праздников это были настоящие зимние морозы, первая елка, которую он с удовольствием изучает путем хватания игрушек и стягивания их с ёлки)))




не раз я снеговиком возвращалась с прогулки







Доминик продолжает пищать от восторга летая самолетиком. При этом у него обильно тянутся слюни)) Он так, наверное, помечает дорогу, чтобы в случае чего не заблудиться)))




Доми продолжает разговаривать с нами и издает все новые звуки, которые по прежнему тяжело записать буквами)) Хотя, помните, в советское время почти у каждого были плюшевые мишки, которые не то рычание, не то кряхтение издавали при переворачивании?)) Вот Доминик что-то похожее из себя выдает. А иногда пищит как дельфин или причмокивает, как сомелье со стажем :))




- мама, люди же смотрят :))
Руки Домика могут уже многое - хватать, тянуть, мять и даже передавать. Очень мило смотреть, как малыш, будто герой замедленной съемки, потихоньку к руке с погремушкой подносит другую, сжатую в кулачок. Выпрямляет пальчики, с очень сосредоточенным лицом хоть очки на нос цепляй передает погремуху в другую руку и пальчики крепко-крепко зажимаются на ней. Знаете, у меня в школе были занятия УПК - пользователь ЭВМ (это синоним компьютера, если что, но в классе у нас стояли именно ЭВМ, отдаленно и очень медленно напоминающие даже компьютеры тех времён (а дело было лет 15 назад) :)) На этих занятиях нас учили писать примитивные алгоритмы на языке Basic :))) Вот действия моего карапуза напоминают те неловкие алгоритмы уже достаточно далекого прошлого.

я - хорошка :)

семки ест)))



Доминошка хватает все, до чего может дотянуться, даже книгу научился держать, непременно с умным выражением лица :))) Все кроме книг еще и в рот тянет. Я уж даже начала высматривать зубы))) 




- неправильно ты, папа, книгу держал

Больше всего он наверное любит изучать руками наши лица и волосы (Алена, как твои косы? :))) - то за нос схватит, то глаз попытается выколоть нащупать, а то пальчики в рот или ноздрю засунет))) За волосы, если уж схватиться то очень уверенно, чтобы непременно в руке что-то осталось)))




и снова она лезет целоваться :))
Еще Доми очень умилительно сам себе достает соску и сам же ее себе вставляет - сам же и в восторге от процесса :)))



И новость месяца! Доминик дождался белорусского паспорта и первый раз отправиться заграницу на вторую родину!





йоу, детка!

любовь у них :)
Чаще всего по вечерам меня накрывает волна нежности - я смотрю на беззаботно сопящего своего червячка и не верю, что это действительно мой сын и что он уже успел так вымахать. С одной стороны, хочется попросить время остановится, с другой, не терпится узнать, что будет дальше. Отдаленно похожие чувства я испытывала во время чтения очень интересной книги. Сейчас, внимание, будет очень неожиданное сравнение :))) 
Дети наши ведь тоже книги, только пишутся они здесь и сейчас, без черновика. Пусть сюжет каждого будет увлекательным и самое главное, счастливым :)



Этот бодик - подарок городского управления, на нем написано "я тобой горжусь" от женского имени (президент Варшавы - женщина). 


15 комментариев:

  1. Ух, какой карапуз. Сейчас такой период, когда мир открывается и в звуках и в предметах. Уже по фото видно и на зубок пробует. Потешные они и милые в этом возрасте. Слюни рекой-ждите зубиков скоро. Будьтте счастливы и здоровы. На самом деле, что посеешь, то и пожнёшь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, Вика, все интереснее наблюдать за малышом :) спасибо за пожелания :)

      Удалить
  2. Ага, слюни к скорым зубам. Месяца через два-три)) Мыша наша просто истекала этими слюнями, улютки отдыхают)
    Пока читала, думала: какие схожие мысли-чувства были и у меня в первые месяцы. У меня еще паранойя была, я старалась поменьше ездить с Мышей на машине. И везде старалась быть рядом с ней. Потом через силу заставила себя оставлять Мышу с папой наедине (папа у нас замечательный, это я гиперопекун и гиперконтролер).
    Классные вы и улыбательные!
    Здоровья вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля :) Про улитку это точное сравнение)))
      У меня еще помешанность, что я чувствую вину, если Доминик рядом, а я за компьютером. При чем я там не просто в интернете зависаю, а по делу, но все равно виню себя за это.

      Удалить
  3. Таня,

    Славный у вас пан Д.! :) Улыбательный!
    Уверена, что он от своих родителей много хорошего заберёт в свою книгу жизни! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня :) очень надеюсь, что хорошая книга пана Д. получится :)

      Удалить
  4. Таня, сижу улыбаюсь!!! Столько схожих мыслей, ну прям вообще! И ещё я тоже коллажи делаю, потому что не могу выбрать лучшую фотку из сотни ))))
    Я, кстати, недавно тоже задумалась над тем, когда говорят - и как же я без тебя раньше жила! Мне кажется, люди не имеют ввиду, что жизнь прям жестянкой была. Просто малыш столько новых чувств и позитива вносит, как ничто другое. Согласись? И ты уже как наркоман ловишь его улыбки, тискаешь в объятиях. И правда думаешь - как я без этого всего раньше жил???
    Доминошка несомненно вырастит жизнерадостным парнем. Точно - что посеешь, то пожнешь!
    ПС - ты права, косы мои начали страдать уже в этом месяце капитально))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, с коллажами правда))) я надеюсь, что с ними не так напряжно просматривать десятки фотографий Доминошка)) Возможно ты права, я слишком категорична в отношении слов про жизнь до ребенка :)
      Про что посеешь, то и пожнешь согласна, от этого и страшно, ведь не всегда получается быть хорошим примером, как ни старайся :)

      Удалить
  5. какой Доминик забавный бутуз)
    я вообще с таким удовольствием читаю твои заметки, Аленкины, окунаюсь в воспоминания. Так приятно, что наши мысли схожи. Помню, я прям загонялась сильно о том, что ребенок - это чистый лист. Такая ответственность сразу ощущается. И страх. И до сих пор порой накрывает. Особенно когда уже видны плоды своего воспитания или недовоспитания.
    Еще хотела тебе сказать, что ты необыкновенно хороша и вообще вы очень красивая семья)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ксюша, за приятные слова, сижу, расплываются в улыбке :)
      Про чистый лист - это, с одной стороны, так напрягает, с другой, понимаешь, что ничего хорошего тоже не получится, если все время переживать, все ли правильно делаю))

      Удалить
  6. Таня, какие вы классные! А Доми такой улыбака, я прям наслаждаюсь каждой его улыбкой)
    Читаю тебя и вспоминаю каждый раз те свои ощущения. Как же быстро все меняется, мне кажется, что всего этого и не было, или было, но явно не с этим вот мальчиком, который всех в доме лупит и не слушается (у нас, кажется, начинается "кризис трехлетки").
    Со временем намного проще начинаешь относиться ко многим моментам, я бы даже не побоялась сказать, с пофигизмом и отстраненностью, иначе, наверное, может крыша поехать))) Но за всех, конечно, не скажу.
    Слюни у вас, как у ротвейлера, точно скоро зубика жди! У нас первый в 4 мес вылез.
    Насчет слов "как мы раньше жили?", мне думается, что тут имеется в виду не то, что раньше жили плохо, а то, что с появлением ребенка становится однозначно еще лучше. По крайней мере, я когда мужу так говорю, всегда имею в виду, что раньше нам было хорошо и весело, а сейчас хорошо и веселее втройне))
    И не торопи события, наслаждайся сейчас по полной! Этот период до года, он какой-то чистый такой, и для ребенка, и для родителей, какой-то светлый, прекрасный, как Рай) Порой мне думается, что женщины хотят второго, третьего и последующих детей только затем, чтобы снова испытать вот это самое малышковое время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тоня :)
      Да, пофигизм приходит с опытом))) Согласна, без него можно быстро попрощаться с крышей)))
      Про ротвейлера мы с мужем долго смеялись))) Мне самой интересно, когда уже первый зуб появится, а то я читала, что такие слюни могут и в 4 месяца идти, а зубы только к 8 месяцу появятся.
      Про "как мы раньше жили", я уже писала, возможно я слишком категорична. Жизнь с ребенком безусловно другая, в некоторых аспектах гораздо лучше и многограннее, но и сложнее намного тоже. Я наверное из-за этого негодую, что многие пишут, как будто вот счастье снизошло, а раньше жизнь была без смысла. Ну это я так воспринимаю. Многие пишут как же все прекрасно, не упоминая при этом о сложностях, а они ведь есть. Короче, такие мое риторические рассуждения)))
      Тоня, а ты бы чисто теоретически, хотела бы второго ребенка? Я пока на этапе "категорично нет" :))) И не потому что, я не люблю суба или еще что, просто этот прекрасный процесс для меня еще и очень сложный.

      Удалить
    2. Таня, я когда родила и погрузилась в мамский интернет-мир, то думала, что в рай попала. Большинство писали, как все прекрасно, выкладывали милейшие фото, я была уверенна, что счас вот Илья перестанет быть личинкой, встанет на ноги, заговорит, и заживем! И чуть с ума не сошла, когда ожидания разбились о суровую реальность. Только сейчас уже начинаю находить в сети мам, которые более или менее реалистично все показывают и рассказывают, в том числе и том, что происходит, когда в семье появляется второй ребенок, третий. Мне нравятся такие люди, которые не делают вид, что сказка в их инстаграме и есть вся их жизнь, но которые при этом стараются искать во всем позитив.
      Я хочу второго ребенка, да. И если раньше строила карьеру, боялась ответственности, а также того, что моя жизнь измениться и никогда не будет прежней, то сейчас элементарно понимаю, что жизнь идет, я не молодею, у всего есть свое время. Что хочу в зрелом возрасте путешествовать, или как минимум гулять с внуками, а не ставить детей на ноги. Что Илье будет намного веселей с братиком или сестренкой, а нам с мужем так тем более) Но когда Илье было четыре месяца от роду, то я всем говорила, что второго рожу под сорок, а если муж будет возмущаться, то пусть сам рожает)))

      Удалить
    3. Спасибо, Тоня, за этот комментарий :) мне прям полегчало :))

      Удалить
    4. )))Таня, я в тебя верю! Мы еще у тебя все учиться будем!
      Написала вчера и подумала, что как-то сильно практично я про второго ребенка сказала - возраст, время... На самом деле дети переворачивают жизнь с ног на голову, дарят такие чувства, которые никогда не испытаешь, пока сам не пройдешь, поэтому я просто чувствую, что с появлением Ильи в моем сердце стало так много любви, что ее точно хватит на еще одного Степана;)

      Удалить