воскресенье, 13 ноября 2016 г.

День за днем - месяц первый и второй


Что сказать после месяца (пока дописала, так уже и про два месяца можно говорить) нового, наверное, самого яркого, в плане интенсивности, опыта?
Во первых, куда время скачет? Я едва свыклась с мыслью, что эта крошка мой ребенок, а уже и 2 месяца прошло.

Во вторых, в голове и дальше все смешанно, но надо поднапрячься, а то жалеть потом буду, что ничего не записала.

Начну с того, что пана Доминика нечего-то и крохой называть) Как и обещало узи (а я так надеялась на погрешность :)) ), цифры моего сына (все еще непривычно звучит), которые всех интересуют вышли такими: 4010 г и 58 см. Это и не удивительно, ведь родители Доминика далеко не Мальчик с пальчик с Дюймовочкой))) 

Родила сама, с некоторой помощью ножниц и окситоцина. Муж был все время рядом, что успокаивало и придавало сил, и одновременно удивляло наших друзей из Беларуси. Пан Д., кстати, родился ровно в назначенный срок 16 сентября (красивая дата получилась 16.09.16 :)), хоть кто-то пунктуальный в нашей семье)))

Вообще, удивление номер раз - про роды и всю боль реально быстро забываешь. Не настолько конечно, что сразу второго хочется, но все же))) Весь этот чисто женский марафон блекнет на фоне ночей без сна и кучи новых обязанностей. Удивление номер два - улыбка ребенка действительно сглаживает любые грусти и негодования. Беззубый банан на лице твоей кровинушки (плевать, что скорее всего еще не осознанный) бьет прямо в сердце :))




Удивление номер три - я себя всегда почему-то представляла строгой мамашей, а по ходу буду самой мягкотелой, потому что от улыбки малыша таю как снеговик на апрельском солнце))

Начало привыкания к новому члену семьи не было легким. Значительно все усложнял затянувшийся ремонт и переезд, но об этом позже.



люблю эту фотографию, пан Доминик тут такой галантный мужчЫна :)) а ему тут 4 дня =)

В Польше при натуральных родах и отсутствии каких-либо осложнений, маму с новым человечком выписывают уже после 3 дней. По белорусским меркам это довольно быстро, но я и так хотела бежать оттуда еще быстрее)) Просто казалось (как оказалось, правильно казалось), что дома все будет легче и проще, просто в палате из окна тянуло холодом, кровать была жутко неудобная, а я боялась повернуться к малышу спиной (и до сих пор боюсь))) из-за чего левая сторона тела ныла, что хочет в свою кроватку))


а тут Доми неделька
постараюсь выкладывать фотографии в хронологическом порядке, чтобы было видно, как он меняется


По возвращении домой дел, помимо ухода за сыном было столько, что хотелось снова сбежать куда-то или хотя бы исполнить три желания у золотой рыбки.
Были и моменты отчаяния с крокодильими слезами (всю беременность более-менее нормальная была, а тут получите гормональный коктейль). Казалось, у меня ничего не получается, ни накормить малыша, ни успокоить, совсем ничего не знаю и не понимаю - что я за мать такая и вообще, кто мне доверил ребенка?!?. Было желание застрелиться, ну или спрятаться под плинтус. Но все проходит и забывается. Рыдания свои уже вспоминаю с ухмылкой, а плинтусы в новой квартире так и не распакованы)))



2 недели и какие щеки :))
куколка :)
Периодически, в моменты сильной усталости, находит злость на малыша, который, например, все не может уснуть. Потом за эту злость начинаешь злиться на себя - как можно винить за что-то малыша? Такой вот замкнутый круг материнских терзаний))))


я тут собираю разные смайлы с участием пана Д., потом покажу коллекцию)))

"how u doin?" голосом Джоуи из Друзей))))
Первые два дня дома со мной была сестра, благодаря ей я могла спокойно сходить в душ или поесть.


щеки растут :))
Потом настали 14 дней дополнительного отпуска мужа по поводу рождения наследника. Хорошая штука такой отпуск (только слишком короткая), муж на своем опыте убедился, что день может пролететь незаметно, а ты при этом ничего великого не делаешь, только протаптываешь дорогу между спальней и ванной, и даже не то что приготовить, просто поесть не успеваешь. 




Не подумайте, я не пишу всего этого, чтобы пожаловаться, просто описываю как есть, чтобы через пару лет посмеяться)))

После этого на неделю приехала мама :) И несмотря на некоторые разногласия в воспитании и уходе за ребенком, помощь ее была ощутимой.




Кстати, спасибо Алёне, что напомнила мне про доктора Комаровского. Такого взгляда на родительство мне и не хватало. Еще хотелось бы найти какой-нибудь учебник, рассказывающий про развитие малыша месяц за месяцем, чтобы я знала, что с ним дальше можно и нужно делать)) Я в курсе, что в интернете можно все найти, но мне хочется, чтобы в одном месте все было. Опытные читательницы, посоветуйте пожалуйста :) И за идеи игр с такими крошками буду благодарна :)


милашка :))
Пост этот начинала писать в первом месяце, а тут уже и второй к концу подходит)) Кстати, эти мои записки можно назвать конспектами написанными одной рукой (или даже пальцем)), потому что пишу в основном во время кормления :))




Чему я за 2 месяца научилась?
- меняю подгузники с полузакрытыми глазами))
- познаю возможности смартфона - все больше дел в интернете делаю при помощи телефона (посидеть за компьютером пока еще роскошь)
- начала ценить то, на что раньше не обращала внимания: спокойный поход в ванную, чревоугодие или просто горячий чай))
- и наконец, вот теперь я стала по-настоящему понимать и ценить свою маму. А ведь у нас сестрой разница в возрасте всего 1 год и 8 месяцев. И мама не переживала, как справится с 2 маленькими детьми (при этом папа всегда накормлен был). Нет, она переживала, что же люди скажут, что второй ребенок так быстро случился))) К слову, вместо меня ждали мальчика, даже пледик в голубые слоники купили)))


как видите, Доминик явно не моя копия)))


Тем временем, пан Доминик ко второму месяцу:
- все увереннее держит голову, 
- улыбается в ответ, даже хохочет, но пока беззвучно или смешно кряхтя))), 
- начинает интересоваться игрушками,
- нарядившись в надувной воротничок плавает в ванне (хотя, какое там плавает, скорее ощущает себя кувшинкой - вот я красивый цветочек, вам надо, вы меня и плавайте, а мне и так удобно)), 
- при помощи своего кулачка проверяет возможности рта- первые минуты после пробуждения действует как только что заведенный автомобиль - проверяет все свои контрольки-способности: всплакнет, сморщит бровки, покряхтит немного, улыбнется, побьет себя ручкой - все работает, можно и просыпаться)))


судя по этой фотографии, Доми не единственный, кто наращивает щеки)))
хотя весы говорят, что вернулась добеременная газЕль)))
Знаете, к меня еще стоит вопрос насчет фотографий малыша. С одной стороны, хочется пока подальше держать его от этой интернет-социализции. С другой же стороны, он такой классный и так хочется его показать :))) Сама не знаю, может стоит закрыть блог от посторонних?


Танкист устал. Танкист наелся :)))
Как-то все так запутанно описала, как болтовню пьяного сквозь сон))) Ну ничего, дальше наверное получше будет. Хочется верить, что мы с крошкой все лучше понимаем друг друга :)

17 комментариев:

  1. Татьяна, Замечательный малыш-богатырь и счастливая мама. Прочитала и узнала себя в том времени когда впервые родила. Те же ощущения, мысли, радость, усталость и малыш каждый день радует. А насчёт дневника и наблюдений за ребёнком писать нужно, чтобы посмотреть вспомнить. Это моё сугубо личное мнение, но я последнее время склоняюсь, что лучше ограничить доступ ( только оставить кому доверяешь). Тут сами должны решить. Я сейчас про Полинку практически перестала писать, потому что с полгода назад нашла 3 её фотки вообще на стороннем сайте (ладно про детишек) но обработаны как демотиваторы. Шок ещё тот испытыла. Скандал был с автором сообщества.
    Удачи вам. Растите большие, здоровые, красивые, сильные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за комментарий и пожелания :) Записывать нужно, главное не лениться))) По поводу фотографий все еще думаю, что делать.

      Удалить
  2. Умилительный парень и мама-красавица. Не знаю, про какие ты там щеки толкуешь))) Отлично выглядишь!
    Я блог не делала закрытым. Вначале была паранойя, но я решила, что в состоянии отфильтровать, что я могу выложить на всеобщее обозрение, а что - никогда.
    п.с. С играми в два месяца у меня как-то никак было)) Спите побольше оба (все трое, пардон), пользы будет больше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нууу, на втором фото щеки у меня есть))) Но за комплимент спасибо :)
      Со сном у нас сложновато, Доми днем очень мало спит, по 30-40 минут максимум. Зато на прогулке и 3 часа проспать может)) Так что кроме ночного сна мы пока что только по очереди можем спать)))
      А про игры я что-то вроде "шла коза рогатая" имела ввиду, малышу такое нравится :) Из такого я только вот козу знаю и одну польскую)))

      Удалить
    2. Про сон ребенка я почерпнула много из блога http://olkan.livejournal.com/ посмотри по тэгу "сон ребенка" по максимуму. Вот прям откровение для меня было. Я думала месяцев до пяти, что со сном у моего ребенка все в порядке, просто она "гипер",а оказалось, что спит мало (особенно днем, да) и поэтому нервная (и я тоже). Я ввела более строгий режим для сна (особенно дневного) и многое изменилось. Очень рекомендую.
      Про игры: "по кочкам. по кочкам, по ровной дорожке, в ямку бух! раздавили сорок мух")) если помнишь такое))

      Удалить
    3. Оля, спасибо :) Пойду читать про сон.
      Про "по кочкам, по кочкам" - этого как раз не знала, только польскую версию. Еще раз спасибо :)

      Удалить
  3. Таня, так забавно, я тоже только что про месяц дописала, а тут уже и почти два ))) будем с тобой теперь параллельно про сыновей рассказывать.
    Вот же интересно!
    Я хочу тоже такой круг купательный купить. Думала, попозже его используют, но ваш сынок уже плавает, значит нормально.
    На счёт закрытия блога - плюй на паранойю. Ничего плохого не будет, всё плохое отскочит, наша защита сильнее всего этого.
    Мне нравится, как ты сыночка называешь - пан Доминик )))) класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я вот твоих постов тоже очень жду. Очень интересно, как там у вас дела :)
      Круг смело берите, с ним проще намного (спины родителей отдыхают).
      Паном Домиником это его Саша назвал и прижилось)))

      Удалить
  4. а я, видимо, буду каждый раз читать тебя, Таня, и писать: "оо, и у меня так же было"))) все твои эмоции, рыдания, отчаяние и невозможность, пардон, пописать - все пройдено) и теперь могу с уверенностью сказать, что это время такое скоротечное, так что наслаждайся им)
    я вот тоже думала про фотографии Мии, мама меня ругала. Но я как Алена думаю - плевать на паранойю. так-то и в жизни реальной могут недобрые люди встретить и обхаять тебя и твоего ребенка в том же магазине.
    Из книг, я считаю must have это Комаровский, Джон Медина (вот эта - http://www.labirint.ru/books/381014/), и Гиппенрайтер (это на попозже). Считаю, что без их прочтения нельзя быть адекватным родителем)))) Я прочитала уже столько книг, но все почти туфта, а вот это прям КНИГИ)
    а насчет игра))))) давай пану Доминику смотреть простые черно-белые картинки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, спасибо за поддержку и советы по книгам =)
      Мне вот теперь хочется, чтобы он уже поскорее крепко головку держал, чтобы сидеть начал и все такое. Но понимаю, что скоро скучать буду по времени, когда он просто лежит)))
      Про картинки, кстати, мне подруга говорила, надо будет распечатать :)

      Удалить
  5. Ох, Таня, до чего же мне интересно читать сейчас такое! Вроде, только все это было, а уже давно в прошлое ушло. Эти моменты - они так быстро проходят! Я помню, как мечтала, чтоб сын поскорее перестал быть личинкой и стал на ножки, стал более похожим на человека. А как только это случилось, так я и жалела, что так быстро все закончилось. И снова всего этого хочется!)))
    Ты такая молодец, что стараешься все воспринимать позитивно! Так и нужно, 100%!
    Насчет игр, с такими малышами мало еще какие игры прокатывают, но в этом возрасте они очень реагируют на движения и звуки. Делай почаще обычное "тпррррр!" и "агу-агу!". Типа того. Малые обычно в ахере наблюдают и чето там себе в своем маленьком мозге думают. (может что-то нелицеприятное про тех, кто это "агу" делает))))).
    А вообще сейчас я думаю, что вот это время до года, дается прям как награда (несмотря на бессонные ночи, ГВ, непонятность всего вокруг и тд) Дальше такого и близко не будет. Наслаждайся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тоня :) Стараюсь наслаждаться и искать во всем позитив, иначе сложновато было бы)))
      Про игры, кстати, сейчас ему очень нравится, когда я его или себя прячу за пеленкой/пледом и при этом восклицаю "а-ку-ку!", так улыбаааается :)
      Я вот тоже хочу, чтобы он поскорее всему новому учился, но с другой стороны боюсь озвучивать свои мысли, ведь и так он вырастет слишком быстро :)

      Удалить
  6. Ох как это знакомо все! Но в то же время такое ощущение, что все было в прошлой жизни! Хотя прошло то совсем ничего ))))))))
    На все 100% согласна с Аленой и Ксю по поводы паранойи. Ну по мне и так можно было догадаться, да :-D

    И это, по моим подсчетам вам уже 3 месяца не за горами, где продолжение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори, так быстро малыш растет и еще быстрее все забывается :) По поводу фотографий, я вот как раз на тебя, Ксюшу, Олю смотрю и думаю, что все-таки отодвину паранойю подальше)))
      3-месячный отчет уже готовится ;)

      Удалить
  7. Пойду про первый месяц сына перечитаю в своем блоге. Аж ностальгия напала )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, у тебя по каким ярлыкам искать такие рассказы месяц за месяцем?

      Удалить
    2. Вот тут http://fetass.blogspot.ru/2015/02/blog-post_4.html

      Удалить